Больше и лучше: плакат как идеальная рекламная площадка

/, Статьи/Больше и лучше: плакат как идеальная рекламная площадка

Плакат – это один из самых эффективных и интересных вариантов рекламной продукции. На листах большого формата можно разместить какое угодно изображения и текст. Все разновидности плакатов (от листовок формата А4 до баннеров) можно использовать в качестве инструмента рекламы практически в любом виде деятельности. Именно поэтому широкоформатная печать баннеров, постеров и плакатов так популярна. 

1Здесь могла быть ваша реклама: печать плакатов в Москве, России и мире4

Всю суть плаката, которая остаются актуальной и в наши дни, еще в 1860-ые годы сформулировал французский график и театральный художник по декорациям Жюль Шере. Во главу угла он ставил броскость, а для этого предлагал использовать яркие и контрастные цвета, лаконичность, чтобы было можно воспринимать картинку и текст «на бегу», а также концентрацию внимания на одной главной мысли или фигуре.

Современный плакат призван не только давать информацию, но и пробуждать эмоции. Чем больше будет «вау-эффект», тем выше вероятность обратить на рекламируемый продукт или услугу внимание потребителя. Не случайно над баннерами, постерами и плакатами частенько приглашают работать лучших и наиболее креативных дизайнеров, художников, фотографов и маркетологов.

Как зародилась широкоформатная печать баннеров, плакатов и постеров

6Официальным годом рождения рекламного постера считается 1482-ой. Именно тогда внимание покупателей стали привлекать плакатом. Это была первая в истории попытка манипулировать 5сознанием клиентов. Английский владелец книжной лавки и торговец книгами Батдольд написал на листе бумаге нехитрую информацию, рассказывающую о новом издании «Геометрии» Эвклида. Начало широкоформатной печати было положено. В Москве, Питере и России в целом массовый выпуск плакатов был налажен со второй половины 19 века.

Именно нашу страну можно считать родоначальницей иной трактовки и интерпретации рекламного плаката. У нас он превратился в настоящий культурный феномен. В конце 19 века в Питере прошла всемирная выставки плакатов и афиш, которая собрала огромное количество художников. Со всего мира были привезены лучшие работы и представлены влиятельной публике.

От революции до современности: широкоформатная печать в Москве и стране

7Начало 20 века, ознаменовавшееся войнами и революциями, изменило стилистику издававшихся в России плакатов. Печать плакатов в Москве была поставлена на поток, а наибольшее распространение получили агитплакаты. Агитационные рисунки и тексты призывали вступать в армию и помогать раненым, рассказывали о социальных переменах и поднимали на борьбу с идеологическими противниками. Так началась история социального плаката.10

В годы Великой Отечественной над плакатами работали лучшие художники того времени. Многие их работы стали классикой изобразительного искусства, а не только плакатной живописи. После войны плакаты продолжили выполнять пропагандистскую и социальную функцию. Изображения и слоганы на плакатах прославляли социализм и честный труд, использовались как инструмент антиалкогольной кампании и гораздо реже – в качестве рекламной площадки.

Современные же плакаты используются, прежде всего, для того, чтобы донести до потенциальных клиентов информацию о товарах и услугах, заявить о себе и своем бизнесе. Для хорошего плаката и постера полиграфия важна так же, как и запоминающееся изображение или оригинальный слоган, выполненный необычным шрифтом. Агитационные и социальные плакаты могли штамповать на не самой качественной бумаге. Но теперь материал, из которого планируется сделать плакат, имеет не меньшее значение, чем картинка и текст.

Самый большой плакат

15Со временем плакаты трансформировались в баннеры, без которых сегодня сложно представить улицы и дороги. Почти в каждом городе – даже самом маленьком – такие «суперплакаты» стали неотъемлемой частью пейзажа. 14Сейчас широкоформатная печать баннеров – обязательный элемент любой крупной рекламной кампании. Через уличные баннеры презентуются новые виды продукции, сообщается о скидках, распродажах и различных мероприятиях.

Желая привлечь внимание именно к своему баннеру, рекламодатели делают ставку на креатив. К примеру, распространение получили объемные полиграфические конструкции. Очень популярны баннеры, вписывающиеся в городскую инфраструктуру. Изображения на таких «суперплакатах» объединены с архитектурными объектами, жилыми домами и т.п. Так окружающая среда начинает «работать» на рекламу.

Сегодня постеры, плакаты и баннеры используют как рекламную площадку, заказывают для проведения промо-акций, выставок и прочих мероприятий. И если подойти к изготовлению полиграфического изделия творчески, результат от произведенного им эффекта не заставит себя ждать.

Нет коментарии.

Добавить комментарий